Летний оздоровительный период в детском саду- это всегда плодотворная работа педагогов и активный отдых детей. Как показывают наблюдения: все больше детей испытывают трудности в общении, умении красиво и правильно выражать свои мысли. Правильная речь –залог полноценного умственного и психического развития ребенка дошкольного возраста.Коррекционно-педагогическая работа с такими детьми проводится в детском саду в форме индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий.
Успешными являются различные варианты организации занятий с использованием логопедических игр: литературных персонажей, сказочных сюжетов, воображаемых путешествий, поездок; настольно-печатных игр, игр-драматизаций; элементов речедвигательной ритмики. Темы и сюжеты коррекционных занятий планируют учитель –логопед и педагог-психолог с учетом интересов детей. Учитывая тот факт, что игра является ведущей деятельностью дошкольника, секрет успеха педагога прост- нужно всего лишь уметь играть, причем увлеченно не «понарошку», а также самозабвенно, как это делают дети.
Наиболее продуктивным, как показывает практика в нашем ДОУ, для коррекции и формирования речи считается логопедический досуг, который состоялся на этой неделе под названием «Тараторкины посиделки» для детей старшего дошкольного возраста.
Целью мероприятия стала необходимость подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого и общего развития дошкольников.
Задачи состояли из трех направлений:
1.Коррекционно-образовательные: совершенствование практических умений и навыков детей, обогащение лексического запаса; закрепление навыка правильного звукопроизношения.
2.Коррекционно-развивающие: развитие фонематических процессов, развитие артикуляционной и дыхательной мускулатуры; развитие внимания, мышления и памяти.
3.Коррекционно-воспитательные: воспитание у детей интереса к слову; совершенствовать навыки коммуникативного общения. Воспитывать доброжелательное отношение и веру в собственные силы.
Главной героиней развлечения "Тараторкины посиделки" стала Тараторка, которая попала в детский сад к ребятам с просьбой научить правильно и красиво разговаривать.
Дети применили все свои знания и способности, чтобы помочь Тараторке и у них это получилось. В ходе посиделок воспитанники научили гостью выполнять гимнастику для язычка, правильному дыханию, проговариванию чистоговорок на определенные звуки, выучили логопедическую песенку «Жу-жу-жу», а так же поиграли в игры на развитие мелкой моторики рук «Пианино», «Катушка», «Волшебная буква».
Мероприятие оказалось веселым, задорным и полезным. Все дети получили сладкие призы. |