МКДОУ Мокроусовский детский сад общеразвивающего вида №3 "Рябинушка" расположен в типовом здании на 140 мест. В детском саду функционирует 6 групп. Имеются 6 групповых комнат, 6 спален, 6 умывальных комнат, пищеблок, прачечная, лицензированный медицинский кабинет, совмещенный зал для физкультурных и музыкальных занятий, кабинеты: заведующего, завхоза, методический. Детский сад оснащен всем необходимым оборудованием: мебель детская, кровати, посуда, мягкий и твердый инвентарь.
Укомплектован современным информационно-техническим оборудованием, техническими средствами обучения:
многофункциональное устройство принтер/ сканер/ копир – 1 шт.,
музыкальный центр -1 шт.;
ноутбук – 2 шт.
мультимедийная установка – 1 шт.
Детский сад обеспечен учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами.
Питание детей организовано в помещении групповых комнат. Столовая и чайная посуда выделена для каждой группы и обеспечивает одномоментную посадку детей без дополнительной обработки посуды и приборов в течение приема пищи. Санитарно-эпидемиологические условия для соблюдения режима мойки столовой и чайной посуды, в связи с наличием 2-х гнездных ванн имеются.
Проветривание проводится через фрамуги, в помещениях групповых и в спальнях обеспечивается естественное сквозное проветривание в отсутствии детей.
Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. Шкафы для верхней одежды детей имеются по количеству детей. В групповых помещениях столы и стулья соответствуют антропометрическим показателям детей, промаркированы. В каждой группе создана развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с требованиями образовательной программы и с учетом возраста детей: имеются познавательные центры, с уголками сенсорного развития, экспериментирования, уголки природы, уголки дежурных, спортивные уголки, центры для продуктивно-творческого развития детей, музыкальной деятельности, центры игры.
Спальни всех возрастных групп оборудованы стационарными кроватями, расставленными с соблюдением минимальных разрывов.
Постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены дети обеспечены. Все стационарное оборудование закреплено. Организация круглогодично обеспечена горячей водой через водонагреватели, установленные в групповых комнатах всех возрастных групп. В туалетных комнатах установлены вешалки с индивидуальными ячейками для детских полотенец и предметов личной гигиены.
Туалетные помещения имеют умывальную зону и зону санитарных узлов. В умывальной зоне размещаются детские умывальники; в зоне санитарных узлов размещаются унитазы. Для персонала имеется отдельный санитарный узел.
Медицинский блок размещается на 1 этаже и состоит из медицинского кабинета, процедурной. Медицинский кабинет имеет самостоятельный вход из коридора. Медицинское обеспечение воспитанников осуществляется медицинской сестрой.
Пищеблок размещается на 1 этаже. В составе пищеблока входят: горячий цех, цех первичной обработки овощей, окно раздачи, моечная кухонной посуды. Объемно-планировочные решения помещений пищеблока предусматривают последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции. Кладовая для хранения сухих продуктов размещена отдельно от пищеблока. Состав помещений пищеблока их внутренняя планировка, оборудование соответствует санитарным правилам и нормам к организациям общественного питания.
Постирочная МКДОУ имеет два помещения: стиральная и гладильная. Имеется кладовая для постельного белья, спецодежды и детских костюмов. Спецодежды достаточно, хранение спецодежды упорядочено.
Основные помещения имеют естественное освещение. В качестве солнцезащитных устройств используются тканевые шторы светлых тонов. Искусственное освещение обеспечивается светильниками с лампами накаливания. Все светильники имеют плафоны. Уровень искусственного освещения соответствует требованиям СанПиН. В качестве нагревательных приборов используются радиаторы, закрывающихся съемными деревянными решетками. Ежедневный контроль за температурой воздуха во всех основных помещениях пребывания детей осуществляется с помощью бытовых термометров. Температурный режим в организации соответствует санитарным нормам.
Водоснабжение – централизованное. Качество холодной воды по бактериологическим показателям соответствует санитарным нормам.
Пищевые продукты, поступающие в МКДОУ, имеют документы, удостоверяющие качество и безопасность. Контроль поступающих продуктов осуществляется ответственным лицом. Результаты контроля регистрируются в Журнале бракеража скоропортящихся пищевых продуктов. Питание детей осуществляется в соответствии с ассортиментным перечнем блюд и десятидневным меню в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года № 26). Вся необходимая документация по питанию ведется постоянно и своевременно медицинской сестрой организации в установленном порядке.
В МКДОУ организовано 3-х разовое питание: завтрак, второй завтрак (сок, свежие фрукты), обед, полдник в соответствии с 10-дневным меню, один раз в 10 дней осуществляется коррекция выполнения натуральных норм питания, ежемесячно составляется накопительная ведомость.Условия организации питания в детском саду, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья созданы.
Непосредственно образовательная деятельность организуется в группах, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.
Библиотека, в том числе приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья имеется, куда входит детская художественная литература.
В группах и физкультурном зале имеются стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы:физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в ДОУ оборудован тренажерный уголок, спортивная площадка, физкультурные уголки в группах в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Имеются разнообразные виды оборудования для массажа и самомассажа, пособия для дыхательной гимнастики, комплексы утренней и корригирующей гимнастики, оборудования для ходьбы, бега, равновесия (коврик массажный), прыжков (скакалка короткая), катания, бросания, ловли (обруч большой, мяч для мини-баскетбола, мешочек с грузом большой, малый, кегли, кольцеброс). Атрибуты к подвижным и спортивным играм. Доступ в здание детского сада детьми-инвалидами и лиц с ограниченными возможностями здоровья не оборудован.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеется выход в Интернет, электронной почтой, функционирует официальный сайт учреждения. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
|