Реализуемый уровень образования – дошкольное образование.
Форма обучения – очная. Нормативный срок обучения – 5 лет.
Образовательная программа дошкольного образования организации направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Образовательная программа организации разработана на основе Примерной основной образовательной программы и Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М., 2014 г. в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Часть, формируемая участниками образовательных отношений организации (педагогами, воспитанниками, родителями) включает парциальные программы и проекты. Образовательная программа включает обязательную часть (не менее 60%) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (не более 40%). Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Часть, формируемая участниками образовательных отношений организации включает парциальные программы: Колесникова Е.В. «Математические ступеньки», Колесникова Е.В. "От звука к букве", О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Я, ты, мы», С.Н. Николаева «Юный эколог», О.И.Купенчук "Тренируем пальчики-развиваем речь", Л.Д.Глазырина "Физическая культура-дошкольникам", М.Д. Маханева "Воспитание здорового ребенка", Т.И.Суворова "Танцевальная ритмика для детей", А. Буренина "Топ-хлоп малыши", З.И.Цыпина "Топ-топ каблучок", Н.Ф.Сорокина "Театр, творчество, дети", И.Каплунова, И.Новоскольцева "Ладушки", О.С. Ушакова "Развитие речи дошкольников", Л.В. Коломийченко "Дорогою добра". Парциальные программы определяют содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направленных на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, создание предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья воспитанников:
Основная идея Программы заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих способностей. Данный подход позволяет сохранить целостность и уникальность отечественного дошкольного образования.
Выбор парциальных программ обоснован особенностями организации, образовательными потребностями и познавательными интересами воспитанников, запросом родителей на образовательные услуги, возможностями и интересами педагогического коллектива, а также традициями организации, сложившимися за период его функционирования. Образовательная программа организации обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка – физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое – во взаимосвязи. Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в организации.
Программа учитывает принципы и подходы, определённые ФГОС дошкольного образования:
• содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;
• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
• предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
• предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Программа определяет обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в организации. Обязательная часть, реализация которой обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. В обязательной части Программы раскрыты:
-
организация режима пребывания детей в организации;
-
содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей;
-
планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы;
-
система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, отражает:
-
наличие приоритетных направлений деятельности;
-
специфику социально-экономических, национально-культурных, демографических, климатических и других условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
В Программе рассмотрены:
-
особенности организации образовательного процесса в совместной деятельности воспитателя с детьми;
-
условиях реализации Программы (модель управления реализацией Программы, вопросы обновления развивающей предметно-пространственной среды, инновационная деятельность, взаимодействие с семьей, преемственность в работе дошкольного учреждения и школы, сотрудничество с социальными институтами).
Требования Федерального государственного стандарта дошкольного образования к результатам освоения основной образовательной Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:
- целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте
- целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.
Образовательная программа
Учебный план отражает особенности дошкольной образовательной организации, его условия, запросы педагогов и родителей на образовательные услуги, является основным нормативным документом, регламентирующим организацию и содержание образовательной деятельности.
Учебный план на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа "Родничок" составлена в соответствии с программой Л.В.Коломийченко "Дорогою добра"по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию дошкольников. Программа Л. В. Коломийченко "Дорогою добра"
Рабочая программа "Родничок" реализуется для детей дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) по разделам: «Человек среди людей», «Человек в истории», «Человек в культуре», «Человек в своем крае», каждый из которых разделен на блоки. Каждый блок содержит ряд тем, отражающих различные направления процесса приобщения детей к социальной культуре. Наличие разделов, блоков и тем способствует системному и целенаправленному блочно-тематическому планированию процесса реализации программы. Материал изложен в соответствии с основными закономерностями психического развития ребенка, со становлением его потребностей и интересов, адекватных полу и возрасту способов поведения, с возможностями отражения и применения имеющихся знаний в различных, актуальных для дошкольного детства видах деятельности. Содержание программы социально-коммуникативного развития осваивается детьми в разных формах взаимодействия с педагогом в определенной последовательности. Рабочая программа "Родничок".
Аннотация к программе "От звука к букве"
Рабочая программа "От звука к букве"
Рабочая программа "Математические ступеньки" составлена на основании программы Е.В.Колесниковой "Математические ступеньки"
Данная программа:
• соответствует принципу развивающего обучения, целью которого является развитие ребенка;
• сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);
• соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;
• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач в процессе реализации, в которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей;
• строится с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями обучающихся, спецификой и возможностями образовательных областей;
• основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
Содержание программы является составной частью образовательной области «Познавательное развитие» (ФГОС ДО).
Календарный учебный график образовательной организации на 2019 - 2020учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности. Учебный год начинается с 2 сентября 2019г. и заканчивается 29 мая 2020г. Основными задачами календарного учебного графика являются:
1. Регулирование объема образовательной нагрузки.
2.Реализация ФГОС дошкольного образования к содержанию и организации образовательной деятельности образовательной организации.
3.Обеспечение эффективной работы по приоритетным направлениям деятельности образовательной организации.
4.Обеспечение единства всех компонентов (федерального, регионального и институционарного)
В ДОУ электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерации и местного бюджета в дошкольной образовательной организации -131 чел.
Образование осуществляется на русском языке.
|