В течение октября в детском саду прошли родительские собрания «Возрастные особенности детей дошкольного возраста».
Цель данных собраний: моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год, повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: познакомить родителей с задачами образовательной деятельности и возрастными особенностями детей, обновить анкетные данные семей воспитанников, расширить контакта между педагогами и родителями, вовлечь родителей в образовательный процесс детского сада.
На собраниях педагоги использовали упражнения «Что вы можете сказать о своем ребенке», «Шкатулка пожеланий»- пожелания родителей на новый учебный год, рассказали о возрастных особенностях детей. Провели тестирование родителей «Я и мой ребенок», выборы в состав родительского комитета. На собраниях выступила логопед Агишева И.В. Разъяснила организацию и специфику работы логопункта, показала родителям несколько упражнений для занятий с детьми, дала рекомендации для занятий с детьми дома.
В подготовительной группе воспитатель Исакова Е.В. более подробно остановились на психологической готовности детей к обучению в школе, которая включает:
- интеллектуальную готовность;
- мотивационную готовность;
- эмоционально – волевую готовнось;
- коммуникативную готовность.
В старшей группе собрание начали с упражнения "Хорошо ли мы знаем друг друга". Были предложены такие задания:
-построиться в алфавитном порядке по первой букве имени;
-по росту;
-по длине волос: от самых коротких до длинных;
- по цвету глаз: от самых светлых до тёмных;
Данные социгровые игры дают возможность родителям заглянуть друг другу в глаза, создать наилучшие условия для открытости и доверия. Вместе с родителями рассмотрены, что должен знать и уметь ребёнок к концу учебного года, проведены игры: "Найди сходство и отличия", "Какой предмет лишний", "Запомни 8-10 слов", играли в "Футбол" - ориентировка нам листе бумаги, разлаживали цифры от 1 до 10, матрёшки и домики в порядке возрастания и убывания, решали задачи. Показано как можно сделать из бросового материала игры для закрепления счёта и знания цифр.
В конце собрания проведена рефлексия «Собрать ромашку», ромашка была собрана только из цветных лепестков, т.к. родителям собрание понравилось.
Активность родителей на собраниях составила 60%. Отмечена хорошая подготовка воспитателей к проведению собраний. Следующие собрания пройдут в декабре с использованием интерактивных форм взаимодействия с родителями.
|