На этой неделе, согласно годового плана на текущий год, прошли взаимопосещения непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы под руководством воспитателя Исаковой Е.В. Педагог показала итоговое открытое интегрированное занятие по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки М, МЬ» за 1 полугодие учебного 2019-2020 года с учетом ФГОС ДО.
Цель таких взаимопосещений –это прежде всего: совершенствование профессиональных навыков педагогов по реализации государственных стандартов в практической деятельности с детьми, а так же отслеживание результатов воспитательно-образовательной работы ДО.
Каждый педагог в течении занятия составлял свой анализ НОД:
-организация детей т.е. присутствовало чередование различных видов деятельности детей на занятии: сидя, стоя, на ковре, в парах;
-подготовка наглядных материалов проявлялась в доступности , своевременности, качестве: кукла Маша, домашние животные, кухонные принадлежности.
-соблюдение структуры занятия, так в водной части была создана мотивация, через организацию дидактической игры «Заводные игрушки». В первой части НОД была создана проблемная ситуация для детей «Голос», решение которой, они будут находить в течении всего занятия, что позволило дошкольникам не потерять интерес, развивать мыслительную деятельность, работать в паре.
-использование различных методов и приемов, таких как наглядных (картинки животных) , словесных (чтение рассказа про кошку Мурку), игровых( дидактическая игра «Вставь слово»).
-анализ деятельности детей педагогом был проведен с помощью вопросов от лица персонажа куклы Маши.
Таким образом, подводя итог взаимопосещения занятия, педагоги не только высказали свое мнение об увиденном, но и обменивались своим опытом применения форм и методов работы на занятиях, что эффективно влияет на внедрение ФГОС ДО в практическую деятельность всего коллектива ДОУ.
|